Выполнила:

педагог-психолог,

I квалификационной категории

Шаведро Елена Станиславовна

 

 

 

 

 

 «Мы все совершаем ошибки, но важно то,

что мы можем их исправлять».

Альфред Адлер.

 

  2008 год. Я - школьница, готовящаяся сдавать экзамены и выбирать свою будущую профессию, иначе говоря - судьбу. Я уверена в том, что именно выбор будущей профессии - это первый осмысленный шаг, первое решение, которое принимаешь сам. Возможно, даже отстаиваешь своё право выбрать именно свой путь. 

  В школе уделялось большое внимание профориентации. Мы посещали колледжи, мы слушали лекции о разных профессиях.  Я человек впечатлительный. И мне часто казалось, что вот этот- и есть мой путь.

  Однажды я присутствовала на тренинге. Его проводил психолог. Она стоя в центре круга, который образовали сидящие на ковре подростки, она бросала ребятам мячик и тот, кто поймал этот яркий мяч, должен был, не задумываясь, произнести вслух то, что вызывает в нем яркое чувство. Мелькал мячик, ребята говорили о своём, кто- то о победе на соревнованиях, кто- то о том, что самое яркое чувство - это первая любовь. И вдруг мячик оказался в руках у худенького, скромно одетого паренька. И он произнёс страшную фразу: «Я ненавижу свою мать». Это было сравнимо с ударом молнии. Шок.  Тишина. И голос психолога, она попросила мальчика зайти к ней в  кабинет после занятия. Я не знаю, о чем они говорили. Но очень хотела знать, какие слова нашла эта психолог для того, чтобы мальчик понял, почему он испытывает такие чувства к самому близкому человеку. Как она помогла ему с этим справиться?

  Я думала об этом не один день. Мысли о том, что очень часто человек носит в себе ужасное чувство, что ничего не может с ним поделать и оно выжигает его изнутри, мешает идти вперёд крутились у меня в голове. Вот наверно в те дни  я и приняла решение стать психологом. Хорошим психологом! Я хотела помочь тем, кто запутался или просто не знает, что надо делать, и кому нужно разобраться в себе.

  Почему я решила работать с детьми? Потому что они - самые уязвимые, самые ранимые и больше всех нуждаются в помощи. Я считаю, что не ребёнок должен искать взаимопонимания со взрослыми, а наоборот: взрослый человек уже был ребёнком, поэтому он и должен помочь ребёнку найти себя в жизни.

 

 

 

 

 

 

Итак, я - психолог. Работаю в школе и я счастливый человек. Ведь известно, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, надо

1. Заниматься любимым делом.

2. Кого- то любить.

3. Во что- то верить.

  Мне стало понятно, что психолог – не всемогущ,  и, оказывается, советов по «правильной» жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»... К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с клиентами, но и с самим собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!». К тому же, оказывается, что эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист может себя задействовать: и в психологической диагностике, и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и психологической коррекции личности, а также в профессиональном самоопределении учащихся. В целом, всего даже и не перечесть.                                                                                                            

  Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: «Чем я могу помочь другому?» От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.

  Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила  безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, и сказкотерапия, и арт-терапия, и психологические игры и многое другое. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. На моих уроках детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление.  

 

  Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.                                                                                                            Я знаю, что труд психолога – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми учениками, классами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделал, все ли меня поняли, усвоили тему, как мои подопечные к этому отнесутся?).                                                                                                          

Мне близки слова Абрахама Маслоу:

«Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.

 Умейте принимать людей такими, какие они есть.

Совершенных людей не существует.

Можно найти хороших людей,

но даже и они временами бывают эгоистичны,

 раздражительны и угрюмы».

  Я хочу и буду заниматься своей профессией, потому что уверена, что она поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Конечно, я ещё очень недавно в профессии. Но мое желание помочь детям, желание расти как профессионал, моя готовность знакомиться с опытом коллег - это именно то, что отличает человека неравнодушного и любящего свою работу. Моё профессиональное кредо – передавать добрую энергию детям.