Средняя школа №14 была открыта в 1936 году как семилетняя мужская школа  и функционировала в этом статусе до 1952 года.

 В 2001 году здание школы было реконструировано, и теперь это еще и самая современная школа. В ней имеются 2 спортзала, просторный актовый зал, компьютерный класс с выходом в Интернет, столовая, оборудованные мастерские, кабинеты кулинарии и швейного дела, специализированные кабинеты физики и химии, биологии, географии, литературы, русского языка.

Среди выпускников есть музыканты и врачи, рабочие и ученые, инженеры и строители, бизнесмены и юристы, журналисты и спортсмены. Каждый год МБОУ СОШ №14 занимает одно из призовых мест по количеству победителей предметных олимпиад, их более 1400 человек. Образовательное учреждение находится почти в центре города; имеет микрорайон школы для набора детей в первый класс. Школа рассчитана для обучения 500 человек в одну смену, однако, в настоящий момент обучается 821 человек в две смены.

Воспитательной работой в школе занимаются классные руководители, заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребёнка. Немаловажное значение в воспитательной работе имеет деятельность инспектора по делам несовершеннолетних,  закреплённых за нашей школой.

 Для реализации внеурочной работы привлечены учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, которые обеспечивают условия для творческой деятельности младших школьников на базе школы во внеурочное время,  формируя для них предметное пространство для самореализации. Также на базе школы  работают педагоги дополнительного образования: Морочко В.С. театральный кружок «Творческий поиск» (в рамках данной кружковой работы для учащихся школы проводятся театрализованные уроки по произведениям писателей – классиков,  что помогает приобщить учащихся к «урокам – очеловечивания»,  классические произведения направляются  на воспитание нравственности,  вызывая интерес к чтению и расширяя круг заинтересовавшихся учащихся), Ю.А. Васечко («Авиамодельный кружок», кружок технической направленности). Учителем физической культуры Селяник А.М.  ведётся секция настольного тенниса,  Михайличенко А.Г., учителем физической культуры ведётся секции баскетбола для девочек, отряд ЮИД,  руководитель Паршина О.Г.,  учитель русского языка и литературы. В рамках дополнительного образования детей проводятся  занятия: Куликов В.А.,  педагог дополнительного образования проводит секцию «Шахматы».

 Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:

  • рабочие
  • служащие
  • частные предприниматели
  • безработные
  • работники бюджетной сферы.

  Организация всей внеурочной деятельности строится на основе интересов и собственном выборе учащихся видов и форм занятий. Традиционным в школе стало проведение таких КТД  как: «День Знаний», «День здоровья», «День учителя», «День самоуправления», «Осенний бал», «Новый год»,  выставка детского творчества «Урожай», «День Святого Валентина»,  «Масленица», «День защитника Отечества»,  «Женский день», экологический субботник, «Здравствуй, лето»,  «Последний звонок»,  «Веселые старты», «А, ну-ка, парни» и другие.

Высшим органом самоуправления является Совет Школы, который также рассматривает вопросы воспитательной направленности: разрешает конфликты между участниками образовательного процесса, представляет интересы учащихся, обеспечивая социально – правовую защиту несовершеннолетних,  принимает решение по вопросам, связанным с организацией безопасного пребывания учащихся в школе, организацией  питания  и др.  Члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся,  учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей,  учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.