Паспорт психологического кабинета

МБОУ СОШ № 14 г. Новочеркасск

 

 

1.  Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ СОШ №14 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

В кабинете работает педагог-психолог Грызунова Анастасия Олеговна, прошедшая обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психологические технологии преодоления проблем в обучении у школьников» с 16.01.2023 по 27.01.2023 в объеме 72 часов, регистрационный номер 230105

 

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Консультативная зона: стул, письменный стол.
  • Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
  • Зона развивающих занятий: парты 1 шт., стулья 2 шт., полочки для расположения наглядности.

        

2.  Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
  • Психологическая помощь.

2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
  • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

2.2. Психологическая помощь

Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

 Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников  образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

 

 3.Занятость кабинета

Дни недели

Время работы

Планируемые мероприятия

Понедельник

08:30 - 12:30

Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика.

12:30 - 14:00

Разные виды коррекционно - развивающих занятий.

14:00 - 16:00

Организационно - методическая работа. Работа с документацией.

Вторник

08:30 - 10:00

Организационно - методическая работа.

10:00 - 13:00

Посещение уроков, классных часов.

13:00 - 16:00

Консультирование родителей и учащихся.

Среда

08:30 - 13:00

Организационно - методическая работа. Методобъединение педагогов-психологов района.

13:00 - 16:00

Консультации для учащихся, родителей.

Четверг

08:30 - 12:30

Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика.

12:30 - 14:00

Разные виды коррекционно - развивающих занятий.

14:00 - 15:00

Профилактические занятия с педагогами.

15:00 -16:00

Консультация для классных руководителей. Участие в Совете профилактики.

Пятница

08:30 - 11:00

Организационно - методическая работа. Работа с документацией.

11:00 - 14:30

Организационно - методическая работа с ШСП.

 

5. Перечень методических средств кабинета 

№п.п

Название игр

Возраст

Кол-во

штук

Диагностические комплекты

7

Цветовой тест М. Люшера

С 6 лет

1

1

Альбомы для рисования

 

2

2

Цветная бумага

 

2

3

Цветной картон

 

2

4

Цветные карандаши

 

2

5

Простые карандаши

 

2

6

Краски акварельные

 

2

7

Гуашь

 

1

8

Пластилин

 

1

9

Клей

 

1

10

Восковые мелки

 

1

11

Фломастеры

 

1

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:

  • психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
  • школьная тревожность;
  • мотивация учебной деятельности;
  • рисуночные проективные тесты;
  • изучение психических процессов;
  • характерологические особенности детей;
  • профориентация (имеется компьютерная диагностика);
  • психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
  • профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.