- Главная
- Школа Минпросвещения России
- Школьный климат
- Кабинет психолога
Кабинет психолога
Паспорт психологического кабинета
МБОУ СОШ № 14 г. Новочеркасск
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ СОШ №14 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
В кабинете работает педагог-психолог Грызунова Анастасия Олеговна, прошедшая обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психологические технологии преодоления проблем в обучении у школьников» с 16.01.2023 по 27.01.2023 в объеме 72 часов, регистрационный номер 230105
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: стул, письменный стол.
- Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
- Зона развивающих занятий: парты 1 шт., стулья 2 шт., полочки для расположения наглядности.
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
3.Занятость кабинета
Дни недели |
Время работы |
Планируемые мероприятия |
Понедельник |
08:30 - 12:30 |
Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика. |
12:30 - 14:00 |
Разные виды коррекционно - развивающих занятий. |
|
14:00 - 16:00 |
Организационно - методическая работа. Работа с документацией. |
|
Вторник |
08:30 - 10:00 |
Организационно - методическая работа. |
10:00 - 13:00 |
Посещение уроков, классных часов. |
|
13:00 - 16:00 |
Консультирование родителей и учащихся. |
|
Среда |
08:30 - 13:00 |
Организационно - методическая работа. Методобъединение педагогов-психологов района. |
13:00 - 16:00 |
Консультации для учащихся, родителей. |
|
Четверг |
08:30 - 12:30 |
Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика. |
12:30 - 14:00 |
Разные виды коррекционно - развивающих занятий. |
|
14:00 - 15:00 |
Профилактические занятия с педагогами. |
|
15:00 -16:00 |
Консультация для классных руководителей. Участие в Совете профилактики. |
|
Пятница |
08:30 - 11:00 |
Организационно - методическая работа. Работа с документацией. |
11:00 - 14:30 |
Организационно - методическая работа с ШСП. |
5. Перечень методических средств кабинета
№п.п |
Название игр |
Возраст |
Кол-во штук |
Диагностические комплекты |
|||
7 |
Цветовой тест М. Люшера |
С 6 лет |
1 |
1 |
Альбомы для рисования |
|
2 |
2 |
Цветная бумага |
|
2 |
3 |
Цветной картон |
|
2 |
4 |
Цветные карандаши |
|
2 |
5 |
Простые карандаши |
|
2 |
6 |
Краски акварельные |
|
2 |
7 |
Гуашь |
|
1 |
8 |
Пластилин |
|
1 |
9 |
Клей |
|
1 |
10 |
Восковые мелки |
|
1 |
11 |
Фломастеры |
|
1 |
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профориентация (имеется компьютерная диагностика);
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.